15.jpg7.jpg13.jpg1.JPG3.jpg8.jpg5.jpg4.jpg2.jpg9.jpg12.jpg10.jpg11.jpg6.jpg14.jpg

Десять заповедей для мамы и папы первоклассника

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести мусор и т.д.)».


Десять заповедей для мамы и папы первоклассника

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести мусор и т.д.)».

Определите общие интересы.Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребёнка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.

Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность о наличии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних.Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («Ты сможешь», «У тебя обязательно получится», «Я в тебя верю»).

Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребёнка и неправым другого или наоборот.

Чаще разговаривайте с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребёнок должен быть фантазёром!
Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время обращайтесь к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»). Приучайте ребёнка пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это значит считаться с индивидуальностью ребёнка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

Чаще восхищайтесь своим ребёнком, хвалите его. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запрете. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если... то...» («Если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности. Ребёнок начинает принимать позицию «Ты – мне, я – тебе».

Советы родителям будущих первоклассников

Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте дать вам несколько советов. Если вы хотите, чтобы ребёнок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

  • создать ему комфортные условия для учёбы и поддерживать в нём желание учиться и общаться с одноклассниками,
  • превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? Что нового ты узнал? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?»;
  • учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребёнка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребёнка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
  • хвалить своего ребёнка за успехи и достижения.
  • Если ребёнок не хочет идти в школу, значит, он к ней не готов. Ваша задача – создать в семье благоприятный эмоциональный фон, связанный с предстоящим обучением в школе, уделить внимание развитию познавательных способностей ребёнка, приобретению им навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
  • Заранее перестройте режим дня так, чтобы начало учебного года не было сопряжено с трудностями утренних подъёмов.
  • Поиграйте с ребёнком в школу. Приучайте его к тому, что его будут называть по фамилии, и что ничего обидного в этом нет, напротив, этим стоит гордиться.
  • Следите за своими эмоциями. Не запугивайте ребёнка школой, внушайте ему, что у него всё получится. Не обсуждайте при ребёнке проблемы, с которыми он может столкнуться.
  • По возможности как можно раньше познакомьте ребёнка с будущей учительницей, покажите ему школу, класс.
  • Первые два месяца учебного года целиком посвятите тому, чтобы помочь ребёнку сориентироваться в новой обстановке: наладить режим дня, распределить время между различными видами занятий. Не забывайте, что шестилетнему ребёнку необходимы игры и прогулки.
  • Малышу будет легче привыкнуть к школе, если его заранее ориентировать на то, что учёба – это труд, который требует усилий и старания. Важно, чтобы ребёнок понял, что любой труд предполагает трудности, которые нужно постараться преодолеть, именно этим он и интересен.
  • Обязательно интересуйтесь школьными новостями. Так как в I классе отметок не выставляют, спрашивайте, что нового узнал ребёнок, что на уроке показалось самым интересным, чему он научился, что больше всего запомнилось.
  • Если у малыша что-то не получается, он прежде всего должен чувствовать поддержку и видеть вашу уверенность в том, что это временные трудности, с которыми он обязательно справится. Ребёнок имеет право что-то не знать и не уметь, ведь в школу он пошёл, чтобы учиться, а не демонстрировать уже имеющиеся достижения. Не ругайте ребёнка за неудачи, но обязательно хвалите за самый маленький успех.


Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в формировании и развитии следующих умений:

  • брать в школу всё необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку;
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учёба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla templates by a4joomla