9.jpg4.jpg8.jpg10.jpg13.jpg2.jpg15.jpg14.jpg1.JPG11.jpg6.jpg7.jpg5.jpg3.jpg12.jpg

Как защититься от манипуляций

 

10 марта для учащихся VII–XI классов прошли единые информационные часы «Мы в интернет-пространстве: как защититься от манипуляций».

 

Классные руководители познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Какие опасности подстерегают нас в интернете»; «Манипулирование в интернете: вовлечение в деструктивные группы»; «Методы защиты от манипулирования».

В XXI веке интернет-пространство становится важной средой виртуальной жизни и мощным средством социализации детей и молодежи – активных пользователей сетевых ресурсов. С одной стороны, интернет – это неиссякаемый источник информации, который помогает познавать мир и развиваться. Но наряду с положительными сторонами есть и негативные. Под воздействием интернета изменяются ценностные ориентации, духовно-нравственные приоритеты, трансформируется мировоззрение. Чрезмерно интенсивное взаимодействие с интернет-ресурсами связано с развитием ряда психологических расстройств (депрессивные состояния, тревога, агрессивность и т. д.). Но наиболее серьезной проблемой является негативное информационное влияние деструктивного контента на личностное развитие молодых людей, манипулирование их сознанием и поведением. В Беларуси за распространение негативного контента владельцы сайтов, а также авторы электронных текстов и видеопродукции могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

В ходе обсуждения тематических блоков учащиеся обратили особое внимание на развитие цифровых технологий,  связанные с ними информационные риски, негативный контент, деструктивное воздействие на психику и сознание, манипулирование сознанием и поведением. Ребята отметили необходимость личной и общественной информационной безопасности, развития умения анализировать, сравнивать, обобщать информацию. Обратили внимание на культуру общения в сетевом пространстве, ответственное и безопасное поведение в современной информационной среде, деструктивные группы и их негативное влияние на молодежь, деструктивные формы поведения, методы противодействия манипуляции в интернете, умение контролировать и анализировать свои действия, развитие критического мышления, рациональное и эффективное использование интернета.

В наше время в первую очередь необходимо уметь фильтровать и ставить барьеры для избыточной информации и фейков (ложной информации) в сети Интернет. Увеличение объёмов информации привело к потере доверия к ней. Любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla templates by a4joomla