13.jpg9.jpg8.jpg1.JPG12.jpg15.jpg6.jpg7.jpg3.jpg5.jpg14.jpg11.jpg10.jpg4.jpg2.jpg

Что надо знать и уметь первокласснику

У современных родителей возникает немало вопросов, связанных с проблемами будущей школьной жизни их ребенка: «Чему и как учить ребенка до школы? Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» и много других. На основе действующих программ по дошкольному образованию и реальных вопросов на собеседованиях приведем некоторые требования к знаниям и умениям БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАСНИКА. Оцените настоящий круг представлений и умений вашего ребенка, по 5 бальной системе и отметьте «!» знаком те пункты, которым надо уделить особое внимание при работе с малышом.


У современных родителей возникает немало вопросов, связанных с проблемами будущей школьной жизни их ребенка: «Чему и как учить ребенка до школы? Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» и много других. На основе действующих программ по дошкольному образованию и реальных вопросов на собеседованиях приведем некоторые требования к знаниям и умениям БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАСНИКА. Оцените настоящий круг представлений и умений вашего ребенка, по 5 бальной системе и отметьте «!» знаком те пункты, которым надо уделить особое внимание при работе с малышом.

Психологическая готовность к школе.

1. Хочешь ли ты сам(а) в школу? Почему?
2. Чем ты любишь заниматься?
3. Любишь ли читать? Про что? Каких писателей и поэтов ты знаешь?
4. Какая любимая книжка? Кто ее написал?

Ребенок должен знать имя, отчество, фамилию, свой возраст.

5. Расскажи о себе и своей семье, назови родственников, свой адрес и телефон.
6. Как зовут родителей: называть их по имени и отчеству, знать их фамилии.
7. Знать профессии членов семьи.
Знать в каком городе, стране живет.
8. Какие страны ты знаешь? В какой стране (городе) ты живешь?
9. Достопримечательности твоего города, страны.

Ребенок должен знать основы безопасности жизнедеятельности.

10. Правила поведения при пожаре; на воде, с электроприборами…
11. Правила дорожного движения.
12. Правила поведения в общественном месте.
13. Что ты будешь делать, если потеряешься?

Ребенок должен знать названия месяцев, последовательность времен года,основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года.

14. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки любого времени года).
15. Называть времена года (в правильной последовательности, начиная с любого).
16. В какое время года: – твой день рождения? – появляются подснежники? – бегут ручьи? – день равен ночи? – самый короткий день? и т.д.
17. Сейчас утро или вечер?
18. Когда ты завтракаешь? (вечером или утром?) Что бывает раньше – обед или ужин?
19. Знать, сколько месяцев в году, называть их (знать отдельно месяцы каждого времени года).
20. Какой месяц самый короткий?
21. Знать дни недели (какие рабочие, какие выходные).
22. Сколько дней в неделе?

Ребенок должен знать виды транспорта.

23. На чем ты приехал? Какой еще городской транспорт ты знаешь?
24. Трамвай, троллейбус, автобус, метро – что лишнее? Почему?
Ребенок должен быть знаком с профессиями.
25. Что делают учитель, врач?.. (знать, называть профессии).
26. Зачем нужны в школе звонок и парта?

Ребенок должен знать домашних, диких животных наших лесов, жарких стран, Севера. Повадки, название детенышей и отличие.

27. Каких животных ты знаешь? Чем отличаются дикие животные от домашних? (какую пользу приносят домашние животные?).
28. Как называют детеныша овцы? Собаки? Курицы?
29. Кто живет в Антарктиде? Чем питаются эти животные?
30. Где живут тигры?
Ребенок должен знать зимующих и перелетных птиц.
31. Каких птиц ты знаешь? Какие улетают осенью?
32. Показывают на картинках трех птиц и стрекозу и просят сказать, кто тут лишний.

Ребенок должен знать и различать овощи, фрукты, ягоды, деревья.

33. Где растет виноград? Бананы? Ежевика?
Ребенок должен уметь читать и пересказывать.
34. Рассказывать русские народные сказки, стихи.
35. Последовательно пересказать прослушанный (прочитанный) рассказ.
36. Составить рассказ по картинке.
37. Разложить последовательно 7-8 картинок так, чтобы они проиллюстрировали какую-то историю, составить по ним рассказ.
38. Предлагается текст, состоящий из 10-15 предложений, в котором все предложения перепутаны. Нужно поставить их на свое место.
39. Подбирать антонимы, синонимы к заданным словам. Назови противоположное слово: белый..., добрый..., гладкий... и т.д.

Ребенок должен:

- различать гласные и согласные звуки,

- определять количество и последовательность звуков в словах,

- делить слова на слоги.

40. Сколько букв\звуков в заданном слове? (например, в слове «пень»).
41. Нарисовать столько крестиков, сколько звуков в слове «лень».
42. Закрасить тот квадратик, который соответствует ударению в слове.
Ребенок должен различать и правильно называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Знать и сравнивать длину, ширину, толщину, высоту предметов.

43. Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак – форма, цвет, размер.
44. Сравни предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок, сколько коротких, каких больше (меньше, поровну).
Хорошо знать цвета и оттенки.
45. Какого цвета предмет? (вплоть до салатного и сиреневого).
Ребенок должен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
(справа, слева, верх, низ)
46. С помощью игрушек или кубиков разного цвета у малыша могут спросить, что находится рядом, далеко, впереди, позади, справа, слева, сверху, снизу и т.д.
47. Могут также попросить написать графический диктант в тетради в клетку. Учитель диктует: "одна клетка вверх, две клетки вправо; одна клетка вниз, две клетки вправо". Узоры могут быть и более сложными. Здесь речь идет уже не о том, насколько ребенок узнает рисунок и сможет его скопировать, как было уже описано выше (бордюрчики), а о том, насколько хорошо он воспринимает задание на слух и самостоятельно ориентируется в пространстве школьной тетради.
48. Напиши в верхнем правом углу букву «А», в нижнем левом – «Л».
49. Покажи правый глаз левой рукой. Возьми правой рукой левое ухо и т.д.

Считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

50. Сколько тебе было лет год или два года назад, будет через два года?
51. Малыш должен также уметь разбирать числа первого десятка (состав).
52. Что больше – 8 или 5? 7 или 3? посчитай от 3 до 8, от 9 до 2.
53. Продолжи ряд 1, 3, 5 … , ряд 0, 4, 8 …

Ребенок должен уметь логически мыслить.

54. На листочке нарисованы большие и маленькие круги, квадраты и овалы синего и красного цветов. Под картинкой даны примеры на сложение. Вопрос: что это за примеры, как они связаны с картинкой? Ответ: это число предметов, объединенных каким-то общим признаком. Например, 5 (маленьких красных кругов) + 7 (маленьких синих кругов).
55. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной – на клене вишни не растут.)
56. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)
57. Задания на обобщающие понятия ("Назови одним словом", "Четвертый лишний").
58. Найди отличия в схемах (фигуры, стрелки, линии).
59. Продолжи фразу: "Если будет сильный мороз, то..." "В комнате погас свет, потому что..."

Ребенок должен обладать хорошей памятью.

60. Называют 10 слов, надо повторить.
61. 10 предметов на столе. Что исчезло?
62. Запомнить 10-15 слов по картинкам-ассоциациям. Например, слову "драка" соответствует рисунок иголки с ниткой, а слову "игра" – собака. Слова нужно запомнить в начале собеседования, потом карточки откладываются, а в конце нужно по карточкам вспомнить слова.
63. На листочке разбросаны кружки, крестики и квадратики. Правила таковы: рука от листочка не отрывается, можно двигаться только вперед, крестики с квадратиками "не дружат". Далее учитель диктует: "Соедини крестик с кружочком, кружок с квадратиком, квадратик с крестиком" и т.д. Нужно выполнять задания, помня о трех правилах.
64. Повтори фразу на иностранном языке.
65. Посмотри рисунок (5-6 геометрических фигур и вписанные в них буквы), а теперь лист убрали, и воспроизведи все. Так же малыш должен уметь рисовать карандашом геометрические фигуры, людей, проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать предметы, не выходя за их контуры. Например, нарисовать свою семью в действии (кто и что делает утром). Ребенок должен владеть ножницами. Уметь резать полоски, вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla templates by a4joomla